ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[2]А-173/2022 от 31.08.2022 Ясненского районного суда (Оренбургская область)

УИД 56RS0044-02-2022-000256-10

Дело № 2(2)а-173/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Светлый 31 августа 2022 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Малофеевой Ю.А.,

при секретаре Быстровой В.И.,

с участием административного истца прокурора Светлинского района Оренбургской области Мороз Д.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области Шатохиной Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Светлинский поссовет» о принятии в муниципальную собственность объекта недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Светлинского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что прокуратурой района в ходе анализа исполнения законодательства о контрактной системе выявлены нарушения законодательства при реализации муниципальных контрактов. Соблюдая условия мирового соглашения администрацией МО «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. произведена оплата контракта в сумме ***руб. . Исполнителем контракта является ООО «Люкс-Строй», контракт до настоящего времени в полном объёме не исполнен, недостатки не устранены, при условии, что работы полностью оплачены муниципальным заказчиком. Руководствуясь мировым соглашением арбитражного суда от дд.мм.гг. орган местного самоуправления обязан принять в собственность объекты, которые признаны соответствующими качеству. Право на муниципальное имущество возникло у муниципального образования Светлинский поссовет после заключения мирового соглашения от дд.мм.гг. между заказчиком (МО «Светлинский поссовет» и подрядчиком ООО «Люкс-Строй).

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Светлинский поссовет» по непринятию мер по оформлению в муниципальную собственность с дд.мм.гг. и включению в реестр муниципальной собственности объекта недвижимости – детского игрового комплекса «Молодежный городок» созданного в соответствии с проектом в рамках муниципального контракта , расположенного по адресу: /адрес/

Обязать администрацию муниципального образования «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. истребовать у подрядчика ООО «Люкс-Строй» техническую документацию на площадку - детский игровой комплекс «Молодежный городок», паспорта оборудования, гарантийные обязательства на оборудование, сертификаты соответствия и декларации, а также иные документы, связанные с эксплуатацией площадки и расположенного на ней оборудования.

Обязать администрацию муниципального образования «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности объект недвижимости – детский игровой комплекс «Молодежный городок» созданный в соответствии с проектом в рамках муниципального контракта , расположенный по адресу: /адрес/

Назначить в администрацию МО «Светлинский поссовет» ответственное лицо за эксплуатацию и обслуживание площадки и (или) оборудования – детского игрового комплекса «Молодежный городок» созданного в соответствии с проектом в рамках муниципального контракта , расположенного по адресу: /адрес/.

Определением суда от 31 августа 2022 года принят отказ административного истца от административных исковых требований в части обязании администрации МО «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. истребовать у подрядчика ООО «Люкс-Строй» техническую документацию на площадку - детский игровой комплекс «Молодежный городок», паспорта оборудования, гарантийные обязательства на оборудование, сертификаты соответствия и декларации, а также иные документы, связанные с эксплуатацией площадки и расположенного на ней оборудования.

Административный истец прокурор Светлинского района Оренбургской области Мороз Д.А., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрация МО Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области Шатохина Ю.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что мировым соглашением от дд.мм.гг., утвержденным определением Арбитражного суда от 18.10.2021 года по делу администрация Светлинского поссовета и ООО «ЛюксСтрой» в соответствии с ч. 2 ст. 140 АПК РФ согласовали условия и сроки исполнения обязательств перед друг другом. Администрация со своей стороны исполнила свои обязательства по мировому соглашению, произвела оплату Подрядчику в размере ***руб. в срок до дд.мм.гг.. ООО «ЛюксСтрой» обязалось выполнить свои обязательства в 30-дневный срок с момента подписания сторонами мирового соглашения, но до сих пор не исполнило. В соответствии с приложением 1 к мировому соглашению ООО «ЛюксСтрой» обязано: привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам качели пятисекционные на металлических стойках с оцинкованной балкой с резиновыми сиденьями; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам батут уличный; на детском спортивном комплексе «Каскад» установить недостающие элементы, а именно 3 полипропиленовые сетки для лазанья; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам иные комплексы и малые архитектурные формы, которые требуют мелкого ремонта; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам террасную доску; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам тартановое покрытие. Мировое соглашение не отменяет действие муниципального контракта от дд.мм.гг. в рамках которого оно и было заключено. Таким образом, при сдаче объекта должны быть соблюдены пункты 10.11-10.16 муниципального контракта, связанные с гарантийными обязательствами Подрядчика. Частичное исполнение обязательств или принятие объекта по частям не предусмотрено ни в мировом соглашении, ни в муниципальном контракте от дд.мм.гг.. В производстве Арбитражного суда Оренбургской области находится на рассмотрении ходатайство администрации Светлинского поссовета о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение мирового соглашения, утвержденного определением суда от 18.10.2021 в рамках дела В судебном заседании дд.мм.гг. по ходатайству ООО «ЛюксСтрой» Арбитражный суд протокольным определением отложил судебное разбирательство для представления дополнительных документов на дд.мм.гг. 14.00 часов. Считает, что ООО «ЛюксСтрой» намеренно затягивает сроки выдачи исполнительного листа, мировое соглашение добровольно не исполняет. Администрация поссовета со своей стороны исполнила условия контракта и мирового соглашения, и готова принять благоустроенную общественную территорию, расположенную по адресу: /адрес/ после того, как ООО «ЛюксСтрой» выполнит свои обязательства, которыми оно пренебрегает, надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица ООО «Люкс Строй» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что в рамках исполнения обязательств по Контракт от дд.мм.гг., на выполнение работ Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: /адрес/) согласно Акту к мировому соглашению от дд.мм.гг. утвержденному дд.мм.гг. подрядчик взял на себя обязательства устранить определенные Заказчиком и отраженные в Акте замечания, а именно: установить фонари уличные «Айрон» в количестве 8 шт.; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам качели пятисекционные на металлических стойках с оцинкованной балкой с резиновыми сиденьями; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам батут уличный; на детском спортивном комплексе «Каскад» установить недостающие элементы, а именно 3 полипропиленовые сетки для лазанья; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам иные комплексы и малые архитектурные формы, которые требуют мелкого ремонта; привести в эксплуатационное состояние, соответствующее нормативам террасную доску. Согласно акту выполненных работ, составленному по форме КС-2, подрядчиком были выполнены следующие работы: устройство бордюров, велосипедных дорожек, тротуарных дорожек, тартанового покрытия, внутренних дорожек из террасной доски, установка МАФов, светильников, озеленение. Все работы выполнены Подрядчиком в срок, установленный Мировым соглашением, приняты Заказчиком в полном объеме, о чем свидетельствует подписанные акт и справка по форме КС-2, КС-3. При этом Заказчик утверждает, что не принимает выполненные работы по причине выполнения работ не в полном объеме. В соответствии с п. 6.12 Контракта от дд.мм.гг. работы считаются принятыми в день подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат КС- 3. Указанные документы были получены Заказчиком и подписаны дд.мм.гг.. Согласно п. 7.2 Контракта от дд.мм.гг. гарантийный срок на выполненные по настоящему контракту работы составляют 36 месяцев с даты утверждения Актов приемки-сдачи выполненных работ. Таким образом, гарантийный срок начал истекать с дд.мм.гг.. Вместе с тем п. 7.3 вышеуказанного Контракта гласит, что если в период гарантийного срока обнаруживаются дефекты, препятствующие нормальной эксплуатации объекта, то Подрядчик, в случае, если будет установлена его вина, обязан устранить их своими силами и за свой счет, в сроки, согласованные сторонами. Вина Подрядчика в появлении дефектов, перечисленных в Акте к мировому соглашению, не установлена. Считаем, что дефекты появились по вине третьих лиц, вследствие неправильной эксплуатации и актов вандализма. В процессе выполнения Подрядчиком работ по устранению повреждений Заказчик не организовал охрану объекта и не исключил эксплуатацию третьими лицами спорного оборудования, что приводит к порче имущества и вандализму третьими лицами до приемки работ Заказчиком. Однако Подрядчик неоднократно принимал на себя ответственность и обязательства устранить все повреждения и за свой счет. Данные позицию Подрядчика подтверждает также ООО «КсилЮжУрал» - изготовитель МАФов в своем письме исх. от дд.мм.гг.. Таким образом, считаем, что Администрация МО Светлинский поссовет является недобросовестным Заказчиком. Вместе с тем, истребуемые документы, в том числе техническая документация на площадку - детский игровой комплекс «Молодежный городок», паспорта оборудования, сертификаты соответствия и декларации, а также иные документы, связанные с эксплуатацией площадки были переданы Администрации МО»Светлинский поссовет» в ноябре 2020 года. Согласно Акту выполненных работ, составленному по форме Подрядчиком. На основании вышеизложенного, считает, что требования прокурора являются обоснованными и просит суд удовлетворить исковое заявление.

Заслушав пояснения административного истца прокурора Светлинского района Оренбургской области, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.ст.12, 130-132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, решают вопросы местного значения.

В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика, в том числе безвозмездного устранения недостатков в разумный срок (часть 1 статьи 723 Гражданского кодекса РФ).

Аналогичные требования распространяются на договоры строительного и бытового подряда (ст. ст. 737, 754, 755 Гражданского кодекса РФ).

Согласно части 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) под гарантийными обязательствами понимаются требования заказчика к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 1 статьи 101 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требованиями статьи 34 Бюджетного кодекса РФ предусматривается принцип эффективного расходования бюджетных средств и результативности.

В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ, ст.ст. 318, 319 Арбитражного кодекса РФ муниципальным заказчиком не принимаются меры по устранению недостатков по муниципальному контракту, не предпринимаются меры по направлению в установленном порядке исполнительного листа для принудительного исполнения мирового соглашения. Подменяя предусмотренный Арбитражным процессуальным кодексом РФ механизм принудительного исполнения заказчиком более полугода ведется переписка с подрядчиком ООО «Люкс-Строй» об исполнении утвержденного мирового соглашения, срок исполнения которого в добровольном порядке истек дд.мм.гг..

Статьей 332 АПК РФ предусмотрена ответственность за неисполнение судебного акта. За неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11 настоящего Кодекса. Уплата судебного штрафа не освобождает от обязанности исполнить судебный акт.

Администрацией МО «Светлинский поссовет» при реализации программы, утвержденной постановлением администрации МО Светлинский поссовет от дд.мм.гг. «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области» на 2018-2024 годы» в апреле-мае 2020 года проведен аукцион по благоустройству общественной территории, расположенной по адресу: /адрес/

Арбитражным судом Оренбургской области рассмотрено дело по исковому заявлению ООО «Люкс-Строй» к администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области о взыскании задолженности в сумме ***руб. ., а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме ***руб.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству сторон дд.мм.гг. суд утвердил мировое соглашение. Согласно которому ООО «Люкс-Строй» в течении 30 календарных дней после подписания мирового соглашения устраняет недостатки на объекте, указанные в пункте 1 принятых решений в Акте 3 осмотра общественной территории, расположенной по адресу: /адрес/ от дд.мм.гг. (приложение 1 к соглашению).

Соблюдая условия мирового соглашения администрацией МО «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. произведена оплата контракта в сумме ***руб. .

Исполнителем контракта является ООО «Люкс-Строй», контракт до настоящего времени в полном объёме не исполнен, недостатки не устранены, при условии, что работы полностью оплачены муниципальным заказчиком.

Судом сторонам разъяснено, что в силу ст. 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим соглашением. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) на основании исполнительного листа, выдаваемого арбитражным судом по ходатайству истца или ответчика.

По данному факту прокуратурой Светлинского района в адрес главы МО Светлинский поссовет дд.мм.гг. внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено органов местного самоуправления, принимаются меры для получения из суда исполнительного листа.

Приказами Минстроя России № 897/пр, Минспорта России № 1128 от 27.12.2019 утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры.

Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими правил благоустройства территории муниципального образования в части установления требований к оборудованию общественных и дворовых территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов средствами спортивной и детской инфраструктуры (далее - благоустройство территорий) в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национального проекта «Жилье и городская среда».

Согласно п. 6.5 Методических рекомендаций содержание оборудования, установленного на площадках, целесообразно проводить в виде:

- проверки оборудования, позволяющей обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями (регулярный визуальный осмотр);

- ежегодной проверки с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности ежегодный (основной осмотр).

При эксплуатации площадок целесообразно возложить на балансодержателя площадки ответственность за содержание объекта в соответствии с существующими требованиями санитарно-гигиенических норм и правил, за техническое состояние оборудования и площадок в соответствии с требованиями технических регламентов и национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р), за поддержание в надлежащем состоянии эстетического вида, а также за обеспечение охраны оборудования и безопасность посетителей. Рекомендуется закрепить ответственность балансодержателя за безопасность пользователей при эксплуатации специализированного спортивного оборудования (п. 6.10 Методических рекомендаций).

В тоже время объект благоустройства общественной территории, включающий в себя детский игровой комплекс с малыми архитектурными формами – качелями, лавочками, каруселями, канатной дорогой, инфраструктурой освещения и прочно связанными с землей объектами – пешеходные тротуары, выполненные из плитки, велодорожки из асфальтобетона, не приняты органом местного самоуправления в муниципальную собственность, однако полностью оплачены из бюджета муниципального образования в сумме более ***руб. ., ответственные лица за содержание и эксплуатацию детской площадки в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и безопасности не назначены.

Руководствуясь мировым соглашением арбитражного суда от дд.мм.гг. орган местного самоуправления обязан принять в собственность объекты, которые признаны соответствующими качеству.

Финансирование содержания имущества, не являющегося муниципальной собственностью в соответствии со ст. 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств местного бюджета, поэтому до признания указанного газопровода муниципальным имуществом, администрация муниципального образования не имеет возможности осуществлять мероприятия по ее содержанию.

Таким образом, фактически созданы обстоятельства, при которых объект недвижимости не имеет собственника и не состоит на балансе заказчика, не обслуживается с учетом нормального физического износа, отсутствие собственника не позволяет принимать меры ответственность за ущерб, причиненный объекту противоправными либо неосторожными действиями третьих лиц, не позволяет выделять средства из бюджета на его текущее содержание в надлежащем состоянии для жизни и здоровья детей.

Статьей 4 Закона Оренбургской области от 13.01.2005 № 1775/304-III–ОЗ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» предусмотрено, что перечень вопросов местного значения сельского поселения, муниципального района, городского округа определен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 50 Закона № 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч. 2 ст. 49 Закона № 131-ФЗ, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

В соответствии со статьей 5 Устава МО «Светлинский поссовет» к вопросам местного значения администрации МО «Светлинский поссовет» относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Светлинский поссовет».

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (ст. 8 Гражданского кодекса РФ) (далее – ГК РФ).

Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (ч.1 ст. 223 ГК РФ).

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью в соответствии со статьей 215 ГК РФ. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с положениями ст.ст. 294, 296 ГК РФ.

На основании ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Закона № 131-ФЗ).

Согласно п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 предусмотрены правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество,

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов (п. 6 Порядка).

Согласно п. 6.11 муниципального контракта на благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: /адрес/ в случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненной работы, Заказчик вправе принять такие работы после устранения Подрядчиком содержащихся в Заключении Эксперта нарушений.

Право на муниципальное имущество возникло у муниципального образования Светлинский поссовет после заключения мирового соглашения от дд.мм.гг. между заказчиком (МО «Светлинский поссовет» и подрядчиком ООО «Люкс-Строй).

Таким образом, в результате не использования органом местного самоуправления предусмотренных законом действенных мер исполнения судебных решений влечет не исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и фактическому невыполнению с 2020 года муниципальной программы «Формирование современного городской среды муниципального образования Светлинский поссовет на 2018 – 2022 годы», реализуемой в рамках национального проекта.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Светлинский поссовет» о принятии в муниципальную собственность объекта недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Светлинский поссовет» о принятии в муниципальную собственность объекта недвижимости, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Светлинский поссовет» по непринятию мер по оформлению в муниципальную собственность с дд.мм.гг. и включению в реестр муниципальной собственности объекта недвижимости – детского игрового комплекса «Молодежный городок» созданного в соответствии с проектом в рамках муниципального контракта , расположенного по адресу: /адрес/.

Обязать администрацию муниципального образования «Светлинский поссовет» в срок до дд.мм.гг. принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности объект недвижимости – детский игровой комплекс «Молодежный городок» созданный в соответствии с проектом в рамках муниципального контракта , расположенный по адресу: /адрес/.

Назначить в администрацию МО «Светлинский поссовет» ответственное лицо за эксплуатацию и обслуживание площадки и (или) оборудования – детского игрового комплекса «Молодежный городок» созданного в соответствии с проектом в рамках муниципального контракта , расположенного по адресу: /адрес/.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме вынесено 22.08.2022 года.

Судья: